Прием квартиры от застройщика — порядок, документы и сроки
19 ноября 2019 года
Приемку квартиры от застройщика стоит проводить с предельной внимательностью к каждому этапу: от осмотра помещения до подписания документов. Это поможет обнаружить явные и скрытые недостатки, избежать ошибок. Также стоит ознакомиться с последствиями срывов сроков сдачи жилья для застройщиков и необходимыми документами для оформления.Что такое приемка квартиры от застройщика
Когда завершается строительство жилого дома, застройщику разрешают ввести его в эксплуатацию, о чем он должен сообщить дольщикам. Это условие прописывается в договоре долевого участия.
После получения разрешения застройщик должен сообщить дольщику о том, что дом построен и квартиру пора принять. После осмотра стороны подписывают документы, и жилье переходит в собственность дольщика. Это и будет актом приема квартиры от застройщика. В случае нарушений обе стороны несут ответственность за результат.
Какие документы нужны для встречи с застройщиком
Застройщик отправляет владельцу квартиры письмо с приглашением на осмотр. Весь процесс состоит из нескольких этапов. Сначала необходима личная встреча с застройщиком для сверки документов. После этого проводится осмотр помещения и подписание акта.
Если в квартире выявлены недочеты, то составляется претензия и застройщик обязан все исправить.
На встречу необходимо прийти с паспортом и оригиналом долевого участия для подтверждения своих прав на жилье. Если ДДУ оформлен на нескольких человек, то на одного можно составить доверенность, и он будет заниматься осмотром.
Внимание! Часто на встрече поступают предложения сразу подписать акт приемки-передачи. Соглашаться на это не стоит, сначала нужно обязательно посмотреть, а уже потом подписывать.
На что обратить внимание при приемке квартиры
Согласно действующему законодательству, в каждом договоре долевого участия должна содержаться подробная информация о возводимом объекте вплоть до метража, планировки и прочих особенностей. Также нужны данные об используемых материалах во время строительных работ.
Во время приема квартиры от застройщика обращайте внимание на инженерное и технологическое оборудование. Они должны быть в рабочем состоянии и соответствовать всем требованиям.
На что еще стоит обратить внимание:
- Входную дверь, наличие замка, качество монтажных стыков.
- Потолок без трещин и пустот, высотой, как заявлено в проекте.
- Стены без неровностей, смещений, сплошная и равномерная затирка, отсутствие подтеков, качественная отделка.
- Окна с целостными стеклопакетами, прилегающим к раме уплотнителем, надежно закрепленными элементами.
- Электрику, водоснабжение, канализацию, отопление, вентиляцию без отклонений от нормы.
Чтобы провести осмотр качественно, можно пригласить с собой профессионала и взять с собой инструменты для измерения углов, высоты потолков и прочих деталей. Тщательно изучение помещение поможет избежать неприятностей, ведь после подписания акта платить за устранение недостатков придется уже владельцу, а не застройщику.
При каких условиях нельзя подписывать акт о приеме квартиры и что делать в такой ситуации
Во время ознакомления с помещением можно выявить несущественные и значительные недостатки, из-за которых в квартире будет некомфортно или даже невозможно находиться. Это касается сломанных окон и дверей, дыр в стене, неработающих коммуникаций.
Если обнаружены подобные изъяны, то ни в коем случае нельзя подписывать документы. В противном случае не удастся выбить из застройщика устранение дефектов за его счет, как и компенсацию за недочеты.
Если отклонения незначительные, то есть, не делают жилье непригодным для проживания, то на них часто не обращают внимание. Это касается мелких царапин, небольших неровностей на стенах, полу и потолке, сломанного замка на дверях и других небольших неприятностей. Все эти недочеты будут указаны в листе осмотра и описаны в акте. После этого его можно смело подписывать.
Но помните и о минусах, которые могут проявиться с течением времени. Например, во время усадки фундамента на стенах появляются трещины, если в строительстве использовались материалы плохого качества, они начнут выделять вредные вещества.
Внимание! Если дольщику сообщили о готовности дома, а он за 2 месяца не подписывается под актом, несмотря на отсутствие дефектов, то он заочно считается согласным с условиями и квартира позиционируется, как принята владельцем.
В крайнем случае, когда дольщик ведет себя некорректно, без уважительной причины не принимает квартиру, отказывается оплачивать обязательные платежи за коммунальные услуги, квартиру продают и деньги делятся между застройщиком, собственником и сторонними компаниями.
Если в новой квартире дольщик выявляет определенные недочеты, которые помешают ему принять жилье, он требует, чтобы застройщик:
1. Провел дополнительные ремонтные работы и избавился от недочетов за свой счет в течение 45 дней.
2. Снизил стоимость жилья в договоре, скинув на недостатки.
3. Возместил расходы на устранение дефектов.
Большинство застройщиков отдают предпочтение первому варианту и устраняют недостатки самостоятельно, экономя таким способом время и средства. При этом в документах сразу нужно указывать период выполнения дополнительных работ или перевод денежных средств. Обычно этот процесс занимает от нескольких недель до квартала. По завершению работ будет возможна передача жилья дольщику.
Если в течение 45 дней застройщик не выполняет свои обязательства, то дольщик имеет право подать на него в суд и потребовать компенсацию за срыв срока сдачи объекта.
Какие сроки передачи квартиры после ввода в эксплуатацию
Приемка новостройки у застройщика должна быть проведена в течение срока, указанного в ДДУ или не позже, чем через 7 дней после получения уведомления о готовности объекта недвижимости, если этот пункт не включен в договор.
В документах обычно указывают месяц и год, в которые осуществляется передача жилья. Также положен страховой срок в 2 месяца, чтобы у застройщика была возможность решить непредвиденные проблемы.
На практике, после получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию, проходит несколько месяцев или полгода на решение вопроса передачи. На это влияют юридические и бюрократические нюансы. Если застройщик не вложился в срок передачи жилья, то логично будет потребовать от него компенсацию за причиненный дискомфорт.
Если приближается время, когда квартира должна сдаваться, а застройщик не дает о себе знать, дольщик должен позаботиться о своих правах. Для этого он должен отправить компании уведомление о том, что готов принять объект. С помощью этого письма будет зафиксирован момент, от которого начинает свой отсчет неустойка согласно 214-ФЗ.
Кроме того, если отправить уведомление, то это подтвердит серьезность намерения дольщика и его готовность принять недвижимость, а не уклониться от своих обязательств.
Согласно законодательству, если сроки, указанные в договоре будут нарушены, компания должна выплатить дольщику компенсацию, составляющую 1/150 от ключевой ставки, которая действует на момент подписания акта приема-передачи, от цены новостройки за каждый просроченный день.
Получить выплату неустойки можно несколькими способами:
1. Послать письмо с описанием претензий в компанию и профессиональный застройщик признает свою вину и добровольно выплатит неустойку.
2. Подать иск на компанию в суд.
Если компания согласна выплатить неустойку, то между сторонами составляется соглашение, содержащее информацию о том, за какой срок, каким способом и в какой сумме будут возмещены неудобства.
Если не удалось прийти к соглашению, у владельца квартиры есть право подать в суд, изложив требования в исковом заявлении, заполненном по образцу.
Если компания требует обозначить в договоре пункт, что в случае просрочки претензий не будет, а владелец жилья не соглашается с этим, следует обратиться за помощью к судебным органам и юристам, которые сначала оценят перспективы дела.
Когда принимать квартиру в новостройке?
Конечно же, оптимальным вариантом приемки квартиры является осенне-зимний период, когда отопление в новостройках уже включено. Тогда можно определить его работу, проверить наличие горячей воды и герметичность батарей и труб.
Стоит обратить внимание на наличие кранов для стравливания воздуха и датчиков для регулировки температуры.
Так же необходимо проверить, как установлены радиаторы. Расстояние их от пола не должно быть меньше 60 мм, от подоконника не менее 50 мм, от стены не менее 25 мм.
Ни в коем случае подоконник не должен перекрывать поток воздуха от радиатора.
Если же так случилось, что квартиру вы принимаете летом, то в акте приемки следует обязательно указать, что не была произведена проверка теплоснабжения, в связи с не сезоном. Тогда при выявлении дефектов в начале отопительного сезона, застройщики обязаны будут их устранить.
Что касается времени суток принятия объекта, то делать это лучше днем. При солнечном свете все дефекты будет проще выявить. А для проверки темных углов стоит взять с собой фонарик.
Проверяем коммуникации при приеме квартиры
Важно не только проверить качество отделки пола, стен и потолка. Очень важно убедиться в надежности и работоспособности коммуникаций. Вентиляцию можно легко проверить при помощи обычного листа бумаги. Приложите его к отдушине, он должен как бы прилипнуть к ней, удерживаемый втягиваемым потоком воздуха. Если же наоборот, воздух из воздуховода поступает в квартиру, требуйте объяснения и устранения неисправности.
Водопроводную и отопительную систему можно проверить летом лишь на наличие на трубах ржавчины и других дефектов, а зимой так же проверить на предмет течи и температурного режима.
Работу электрической системы легко проверить, взяв с собой, например, зарядное устройство для мобильного телефона или любой другой компактный электроприбор.
Очень важным моментом является такая наружная коммуникация, как лифт. Особенно жители многоэтажек должны внимательно отнестись к данному моменту. В противном случае им придется подниматься и спускать по лестнице долгое время. Так же важно проверить работоспособность системы дымоудаления и противопожарной системы. От этого может зависеть ваша жизнь.
Нетипичные ситуации
Застройщик имеет право самостоятельно подписать акт приема-передачи через 2 месяца, если дольщик отказывается его подписывать при отсутствии существенных недочетов. Передача квартиры может быть проведена без согласия покупателя, если застройщик докажет, что тот уклонялся от подписания документов. Кроме того, застройщик должен провести независимую экспертизу, которая подтвердит, что среди выявленных недочетов нет серьезных дефектов.
Если покупатель принял жилье, а после некоторого времени все же нашел существенные дефекты, это не причина для паники. Все тот же Федеральный закон № 214 обеспечивает гарантию на 5 лет для жилых домов и 3 года для внутренних инженерных коммуникаций. В этот период покупатели могут обратиться к строительной компании и потребовать устранения всех недочетов.
Налоговый вычет при приеме квартиры без отделки
Льгота позволяет снизить расходы новоселов на отделку квартиры в новостройке. Компенсация происходит из средств, уплаченных ранее налогоплательщиком как НДФЛ, осуществляется в соответствии со ст. 220 НК.
Заключение
Когда строительство дома завершено, и застройщик получил разрешение ввести его в эксплуатацию, он сообщает дольщику и тот должен осмотреть объект и подписать акт приема-передачи. Если во время осмотра выявлены недостатки, то застройщик должен их компенсировать или устранить. Прием и сдача объекта недвижимости должны проводиться в срок, указанный в ДДУ, в случае нарушения сторона виновник будет нести ответственность.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Также будет интересно
Застройщики начали снижать цены: причины и последствия
21 ноября 2024 года
Как определить, что застройщик надёжный: ключевые критерии выбора
21 ноября 2024 года
Как использовать чемоданы в повседневной жизни?
18 ноября 2024 года
Вернётся ли субсидированная ипотека: анализ ситуации на рынке недвижимости
18 ноября 2024 года
Специалисты из Роскадастра проверят границы земельных участков в ЕГРН: что это значит для владельцев участков?
15 ноября 2024 года
Как помочь подростку освоить финансовую грамотность и подготовиться к покупке жилья к 23 годам?
14 ноября 2024 года
или свяжитесь с нами по телефону +7 (342) 204-38-31 |