Застройщик не хочет выполнять свои обязательства, что делать?
14 апреля 2019 года
Низкая экономическая и юридическая подкованность населения Перми приводит к тому, что недобросовестные застройщики остаются безнаказанными, в случаях, когда дольщики сталкиваются с проблемами. От них порой даже не требуют обязательной компенсации, которая выплачивается при задержке сдачи дома в эксплуатацию.При возникновении тех или иных проблем с девелопером, важно помнить, что:
- Каждый случай индивидуален.
- Знание законов не гарантирует того, что правоту удастся доказать через суд.
- Исход дела зависит от многих факторов.
Гарантийные обязательства
Гарантийные обязательства застройщиков разделяются на трех и пятилетний срок. Три года гарантии относится к инженерным системам, конструкциям и оборудованию:
- вентиляционные шахты;
- лифт;
- оборудование, обеспечивающее работу лифта;
- отопительная система общедомового типа;
- подача газа, света, воды.
- целостность стен (внутри и снаружи);
- состояние подъездов;
- фасад (от облицовки, до проблем с повышенной влажностью);
- целостность несущих конструкций;
- железные входные двери;
- стеклопакеты.
Нужно помнить, что застройщик не обязан устранять недостатки после подписания дольщиком передаточного акта.
Специалисты в сфере жилищных услуг и строительства разбираются в том, на что застройщик дает гарантию, а на что нет. Однако, после сдачи дома назначается управляющая компания, которая будет нести ответственность за:
- износ систем внутридомового оборудования;
- правильное использование не только имущества, но и помещений общего назначения;
- поломку оборудования, а также конструкций, которые приняты были у застройщика на этапе сдачи дома;
- правильную установку оборудования, сантехники, приборов бытового назначения;
- устранение аварийных ситуаций;
- исправность отопительной и канализационной систем;
- регуляцию работы водостоков и вентиляции.
Сроки гарантийных обязательств
Помимо стандартных трех и пяти лет, есть еще гарантия десять лет на состояние крыши. При обнаружении проблем с ней (например, протечек), выставить претензию необходимо для того, чтобы застройщик устранил недостатки в разумный срок. Конечно, при условии, что он добросовестно отнесется к претензии.
К сожалению, в законе не прописаны конкретные сроки. Поэтому каждая ситуация рассматривается индивидуально. В среднем дается 30 дней. Срок выставляется после изучения рынка и рассмотрения среднего показателя времени, в который должны уложиться работники.
Как предъявить претензию в Перми
Если гарантийные обязательства застройщиком не исполняются, то жители дома могут подать претензию. Сделать это можно и нужно, даже в том случае, если проблемы возникли уже после передачи многоквартирного дома.
Претензию может подать один или несколько человек. Коллективное требование чаще рассматривается в пользу проживающих в доме. Если подается несколько заявлений в суд, то после рассмотрения дела все они объединяются в одно исковое заявление на рассмотрение.
Ответ на претензию должен поступить в течении десяти дней.
Перед подачей заявления необходимо зафиксировать недостатки дома, на фото или видео. После этого составляется претензия, где указываются проблемы и метод их определения, обнаружения. Полезно письменно ссылаться на правовые документы. Претензия подается самостоятельно, либо направляется почтой с указанием содержимого в письме. После получения застройщиком письма, фиксируется дата.
В этом случае пермяки могут сделать два экземпляра, расписаться на обоих и один отправить в компанию, сохранив чек об отправке. Жители дома имеют полное право требовать:
- устранение нарушений;
- уменьшение стоимости квартиры на сумму устранения недостатков;
- возмещение суммы на жилье;
- возмещение морального ущерба.
Как заставить застройщика выполнять обязательства
В случае, если застройщик отказывается выполнять обязательства, дольщики вынуждены будут обращаться в суд. Помимо исполнения требований, дополнительно требуется неустойка, компенсация. Не стоит путать взыскание неустойки с компенсацией за задержку сроков сдачи многоквартирного дома. Денежные средства в первом случае взымаются по закону о защите прав потребителей.
Возмещение за нарушение сроков по устранению неполадок можно требовать только если с момента подачи претензии прошло 45 дней. За каждый просроченный день начисляется пеня. Рассчитывать на конкретную сумму бесполезно. Ее определят в судебном порядке, согласно закону и с учетом индивидуальности случая.
Если непорядочность застройщика не удается подтвердить, то помогут независимые эксперты. В случае выигрыша суда денежные средства будут возвращены девелопером.
Банкротство компании
Юристы коллегии правовой защиты считают случай банкротства застройщика одним из самых сложных. Решение напрямую зависит от временного промежутка, когда рассматривается и подается претензия:
- Когда дом уже передан в собственность, то урегулировать конфликт можно посредством компенсационного фонда СРО.
- Если дом не передан в эксплуатацию, то дольщики принимают объект. Организуют ЖСК и подают заявление на завершение строительства.
Если застройщик признал себя банкротом, то ему уже нельзя предъявлять какие-либо претензии, иски, добиваться правды через суд. Банкротство юридического лица официально признает компанию неспособной оплачивать финансовые расходы. Устанавливает банкротство арбитражный суд. Перед этим проводятся независимые проверки конкретной компании девелопера, проверяется информация и состояние доходов на момент установления банкротства.
Компенсации выплачиваются в порядке очереди, установленной законом. Обычно их четыре:
- те, кому требуется компенсация за нанесения вреда здоровью;
- сотрудники компании девелопера;
- дольщики;
- оставшиеся кредиторы.
Как действовать
Стандартный алгоритм действий при задержке сдачи дома сводится к взысканию неустойки и расторжении договора. Расторгнуть можно в несколько этапов:
- расчет неустойки;
- написание претензии с требованием о возврате денежных средств;
- если мирным путем девелопер отказался действовать, то подавать исковое заявление через суд.
- сколько дней просрочено по договору;
- ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации на момент подачи претензии или подписания договора;
- полную стоимость квартиры;
- проценты по ипотеке за этот период.
По договору заплачено 2 000 000 рублей. Ставка на день претензии составляла 8%, сдача просрочена на 200 дней.
Получаем: 2 000 000 х 1/150 х 8% х 200 = сумма, которую можно требовать от неблагонадежного застройщика за 200 просроченных дней.
Претензия о нарушении срока сдачи
Претензия представляет собой досудебный документ, который позволяет официально выразить свое недовольство заказчику. Претензия не имеет шаблона или формы, установленной законодательством. Пишется в свободном виде, учитывая требования по оформлению любой документации гражданского образца.
- Претензия адресуется на юридический адрес застройщика.
- В преамбуле указывается имя, фамилия, отчество и адрес регистрации заявителя.
- Обязательно указывается контактный телефон.
- В тексте претензии пишется желание расторгнуть договор и получить компенсацию.
- Называется адрес дома.
- Указываются реквизиты, куда должна поступить оплата.
Необходимо подготовить две копии одного документа. Одна отправляется застройщику, вторая остается у заявителя.
Если застройщик не удосужился ответить на претензию в течение месяца после отправления, то можно обращаться в суд.
- Пишется исковое заявление.
- Оплачивается государственная пошлина.
- Копии всех документов прикладываются.
Если дольщик выиграет суд, то получит деньги согласно иску, а так же ему вернут затраты на экспертов, экспертизы, юристов и так далее.
Добиваться справедливости через суд с застройщиками очень долго и трудно. Лучше прибегнуть к помощи юристов. Это обеспечит гарантированную победу. Ведь далеко не каждый дольщик ознакомлен с тонкостями законодательства.
Что делать, если договор расторгнуть нельзя
Проблема с жилищным комитетом, управляющей компанией, банкротство застройщика – все это может стать серьезной проблемой. Единственный выход – обращение к вышестоящей власти или правоохранительным органам.
Первым делом стоит обратиться в министерство строительства Пермского края. Затем написать заявление, чтобы заявителя включили в реестр обманутых дольщиков. Полученные предложения тщательно прорабатываются и изучаются, лучше вместе с юристом.
Если все составлено верно, то вышестоящие органы власти могут помочь:
- достроить объект;
- использовать средства из компенсационного фонда;
- подыскать подходящего застройщика;
- организовать ЖСК и осуществить достройку.
Изменение сроков сдачи дома еще не считается мошенничеством, если застройщик уведомил дольщиков об этом.
Задержать стройку могут перебои с финансированием, недобросовестные подрядчики, сложности с оформление документов и согласованием.
После получения или не получения ответа настает очередь принятия решений. В зависимости от обстоятельств, дольщики должны будут обратиться в суд, встать на учет включения в реестр или дожидаться исправлений недочетов от компании девелопера. Если застройщик добросовестный, то он урегулирует вопросы в короткий срок.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Также будет интересно
Застройщики начали снижать цены: причины и последствия
21 ноября 2024 года
Как определить, что застройщик надёжный: ключевые критерии выбора
21 ноября 2024 года
Как использовать чемоданы в повседневной жизни?
18 ноября 2024 года
Преимущества и недостатки модульных домов
15 ноября 2024 года
Как помочь подростку освоить финансовую грамотность и подготовиться к покупке жилья к 23 годам?
14 ноября 2024 года
Как создать гармоничное и функциональное пространство в квартире?
14 ноября 2024 года
или свяжитесь с нами по телефону +7 (342) 204-38-31 |