Top.Mail.Ru
РАКУРС
центр недвижимости
+7 (342) 204-38-31

Звоните нам с 9:00 до 20:00

Портал «Управляем вместе» – уникальный проект для жителей Пермского края

6 августа 2019 года

В 2017 году правительство Перми создало новый уникальный проект – портал «Управляем вместе». Данный проект — личная инициатива губернатора Пермского края Максима Решетникова. Это интерактивная веб-платформа, с помощью которой жители города принимают участие в развитии края, направляют предложения по объектам благоустройства, а также отслеживать реализацию разных правительственных программ.

Кроме этого, жителям доступен контроль над строительством дорог, содержанием и благоустройством городских территорий. Регистрируясь на портале, житель города становится частью большой системы и принимает непосредственное участие в жизни города. Благодаря данной интернет площадке, можно сообщить о проблемах в районе или во дворе, направить жалобу или замечание по разным социальным объектам и вносить свои предложения, при этом нет никакой необходимости идти в администрацию города лично. Помимо этого, на портале доступна информация обо всех запланированных работах: можно выбрать интересующий дом или район и отслеживать любые работы, а также контролировать подрядчиков.

Развитие и работу портала курирует непосредственно губернатор Пермского края. Он поощряет тех глав районов, которые ведут активную работу на портале, а также нередко указывает на недочеты в работе – например, на несоблюдение сроков реагирования на обращения и формальные отписки в ответах чиновников.

Обзор и сервисы портала

Чтобы получить доступ к информации и сервисам на портале, необходимо зарегистрироваться. Также доступна авторизация через e-mail, порталГосуслугиили крупные социальные сети – ВКонтакте иFacebook. После прохождения регистрации или авторизации становятся открытыми все сервисы сайта.

1. Главная страница сайта рассказывает об актуальных проблемах города, о возможности каждого жителя подать обращение и жалобу через сайт, а также об итогах выполненных работ. Здесь же опубликованы программы развития края в различных сферах, а также открытые данные. К ним относятся информация об учреждениях здравоохранения, МФЦ, спортивных, торговых и других объектах Пермского края.

2. На портале создан раздел «Карта». Все программы и планы разделены по районам. Достаточно выбрать свой район города или края и кликнуть на него – станет открыто все, что связано с данным местом: информация о ремонтных работах, бюджетных и муниципальных проектах, дорогах, здравоохранении, культурных объектах и других.  Здесь же можно найти данные по предшествующим годам и посмотреть, что именно было сделано.

3. Следующий раздел сайта – «Итоги». В этом разделе показаны результаты всех работ, выполненных в рамках программы. Указывается полная информация: дата и место выполненных работ, кто явился инициатором (жители или государственные органы), источник финансирования, гарантийный срок, а также фотографии – до и после проведения работы. В этом же разделе находятся сообщения и предложения жителей края, дороги, которые предлагается отремонтировать и различные рейтинги – районов края, структур ЖКХ и государственных органов.

4. Для посетителей портала действует раздел «Голосования». Раздел создан для того, чтобы каждый житель мог оставить свой голос по социальным или транспортным решениям. Также создаются опросы в экономической и спортивной сферах. Здесь же доступен просмотр результатов по уже прошедшим голосованиям.

5. Раздел «Новостей» портала сообщает о достижениях. В основном новости касаются работы портала «Управляем вместе» и его нововведений. Например, опубликован отчет губернатора края и руководитель проекта о работе портала за прошедшие два года. Данные подкреплены цифрами и фактами. Кроме этого, пользователям в этом разделе сообщают, какие новые функции и разделы становятся доступны. Также появляются новости о достижениях, связанных со спортивной жизнью и электронных новинках, таких как мобильное приложение для данного портала.

6. Раздел сайта под названием «О проекте» рассказывает историю создания портала, сообщает, что он был создан по личной инициативе губернатора края, и описывает возможность, которые доступны каждому жителю при пользовании электронной платформой.

Цель создания проекта

Главная задача – решение актуальных проблем в реальном времени. Проект был создан для вовлечения большого числа жителей в процесс принятия администрацией различных решений. Портал открывает гражданам следующие возможности:
  • предложение новых способов благоустройства города;
  • контроль надо ремонтными работами;
  • выбор ключевых направлений развития города и уточнение сроков их реализации.
Помимо этого, создание портала полезно и для представителей власти – чиновникам удобно контролировать исполнителей на местах и подрядчиков. У каждого главы района есть личный кабинет на сайте, в котором видны сообщения жителей и ответы ответственных лиц на эти обращения. Таким образом, глава района видит все проблемы и как специалисты на местах их решают. Установленный регламентом срок ответа – 8 рабочих дней – стимулирует чиновников и представителей власти работать дисциплинированно.

Портал «Управляем вместе» способствует появлению доверия к власти: если жители сообщают о проблемах, а чиновники быстро реагируют и качественно ее устраняют, появляется открытый диалог и сотрудничество между сторонами. Один из главных показателей, по которым оценивают работу портала, это процент решенных задач и быстрая реакция на обращения жителей края.

Как работает портал

Портал создан, в первую очередь, для прямых обращений граждан. Оставить свое обращение или жалобу можно двумя способами – на сайте портала или через мобильное приложение. Первоначально необходимо составить текст - описать проблему, приложить фотографию, отправить обращение. Затем заявка будет рассмотрена модераторами сайта, полная ли информация в ней указана. Если будут найдены несоответствия, например, указан неверный адрес или раздел, обращения вернут на доработку.  Рекомендуется проверять данные на точность, чтобы заявка попала на рассмотрение к ответственному лицу по указанной теме. Модерацию также проходит общее содержание обращения. В тексте не должно быть оскорблений или нецензурных слов. Также модераторы анализируют ответы чиновников – в них не должно быть формальной отписки, много ссылок на нормативные документы и другой несодержательной информации.

Когда модераторы портала принимают заявку, ее текст появляется на карте выбранного района или города. Одновременно с этим обращение поступает к ответственному чиновнику, который обязан дать ответ в течение восьми рабочих дней. Обычно в ответе сообщается о выполнении работы по данному обращению, или о невозможности ее выполнить с указанием причины и возможных сроков выполнения в будущем. В некоторых случаях, когда проблема действительно легко устранима, отчет о проделанной работе появляется в течение нескольких дней.

Иногда ответственный чиновник не соглашается с описанием проблемы, которую присылает пользователь портала. В таком случае можно отправить свое несогласие – опровергнутая жалоба пересылается на проверку вышестоящим инстанциям. Согласно регламенту, за рассмотрение каждого обращения отвечают 3 человека – непосредственно ответственный в данной области и районе чиновник, руководитель соответствующего отдела в администрации, заместитель главы администрации, который отвечает за сферу конкретного обращения.

Итоги работы за два года

По данным, опубликованным в открытом доступе, за два года работы портала было решено не менее 82% заявленных обращений. За время существования сайта его посетили почти 794 тысячи пользователей, а с начала 2019 года было решено около 9 тысяч обращений и жалоб. Чаще всего люди жалуются на гололед и неубранный снег в зимнее время годы, на свалки и мусор, а также на ямы на дорогах. Средний срок решения проблемы составляет 4-5 дней. Число обращений возрастает, тем самым нагрузка на специалистов увеличена. Работу портала в последнее время значительно упростило мобильное приложение – теперь достаточно сфотографировать на телефон проблемный объект и сразу подать жалобу с мобильного телефона. Остаются некоторые районы края, главы которых реже всего взаимодействуют с населением. По поручению губернатора, им вменено в обязанность регулярное посещение портала и устранение проблем, с которыми обращаются жители. За время работы портала были выявлены недобросовестные действия со стороны некоторых служб, такие как фотографирование объекта с другого ракурса или отредактированные с помощью компьютерной программы фотографии, предоставленные в качестве отчета о выполнении. Таких случаев единицы, чаще всего подобные ответы вовремя выявляются модераторами и не публикуются на портале.

Перспективы

В будущем портал «Управляем вместе» должен стать единой платформой, курирующей все сферы жизни Пермского региона. Здесь будут сосредоточены все общественные обсуждения и часто задаваемые вопросы. Сайт будет взаимодействовать с официальными сайтами краевых органов власти и административных центров. В планах руководства региона – открыть новые тематические разделы, создавать большое количество опросов граждан, а также уменьшить срок реального решения проблем.
В перспективах развития проекта – вовлечение людей пожилого возраста в работу портала. По оценкам специалистов, в основном порталом сейчас пользуются жители края 25-40 лет. Планируется провести мониторинг уровня и качества жизни людей пенсионного и предпенсионного возраста, чтобы выявить, какие дополнительные социальные сервисы необходимы. Кроме этого, будут организованы точки доступа к компьютерам в различных учреждениях города, где пожилые люди смогут работать с порталом «Управляем вместе». В библиотеках края, в том числе в отдаленных районах, активно внедряют курсы компьютерной грамотности для людей пожилого возраста.

Истории обращений жителей Перми

Чаще всего жители Перми обращаются к чиновникам через портал «Управляем вместе» с проблемами в сфере благоустройства городоа. Несколько примеров обращений граждан и решения их проблем:
  1. Автовладелец обратился на портал по поводу нечищеных парковок в зимнее время года. По его словам, парковки очистили в течение 3 дней. Пользователь остался доволен работой портала.
  2. Обращение по поводу огромных луж из-за ям на дороге. Через два дня проблема была устранена. Житель края считает свое обращение на портал правильным.
  3. Подобная ситуация с лужей из-за плохой дороги – житель получает отписку, что состояние дороги соответствует нормам.
  4. Ситуация с ремонтом детской площадки. Житель города обратился на портал, чтобы на детской площадке провели ремонт и привели ее в надлежащий вид. Из ответа чиновника следует, что благоустройство детской площадки не входит в обязанности городских властей, а значит, жителям предстоит самостоятельно заниматься ремонтом и покраской на площадке и не ждать помощи от властей.
  5. Молодая девушка зимой упала на улице и сломала руку. Причина – гололед. Обращаться к властям ей пришлось три раза – только после третьей попытки лед был убран.
  6. Жители района неоднократно жаловались в разные инстанции на свалку мусорных отходов неподалеку от их домов. Не добившись результатов, обратились на портал «Управляем вместе». Проблема была устранена в течение пяти дней.
  7. Жалобы от жительницы края на качество дороги в поселки. По ее словам, дорога состоит из одних ям и выбоин, чтобы их объехать, водители вынуждены рисковать и выезжать на полосу встречного движения. Проблема этой пользовательницы еще не решена, однако через портал она получила ответ, что контракт на выполнение работы подписан с подрядчиком, по плану дорога будет отремонтирована в августе текущего года. Жительница края надеется, что чиновники выполнят свое обещание.
В обращениях и жалобах лидируют темы, касающиеся строительства дорог и благоустройства дворовых территорий. Отзывы жителей края различаются, кто-то остался доволен решение проблемы и планирует обращаться снова, есть скептически настроенные граждане, которые считают ответы чиновников простой формальностью.
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть


Также будет интересно

Появились вопросы?

заполните форму, и наш специалист свяжется с Вами!

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

или свяжитесь с нами по телефону +7 (342) 204-38-31

+7 (342) 204-38-31
Звоните нам с 9:00 до 20:00
г. Пермь, ул. Чернышевского, 28, 1 этаж
  • Мы в соц сетях:
  • vk youtube
  • Войти в админку

  • Недвижимость

  • Квартиры в новостройках (7418)
  • Вторичное жильё (120)
  • Коммерческая недвижимость (11)
  • Загородная недвижимость (41)
  • Земельные участки (18)
  • Каталог новостроек (97)
  • Все дома Перми
  • Экскурсии по новостройкам
  • Архив новостроек
  • Торговые и бизнес-центры
  • Карта новостроек
  • Кадастровая карта Перми
  • Рейтинг застройщиков
  • Долгострои Перми
  • Популярные запросы
  • О компании

  • О нас
  • Вакансии
  • Специалисты
  • Руководство
  • Преимущества
  • Услуги
  • Новости
  • Статьи
  • Отзывы
  • Банки партнёры
  • Ипотечные программы
  • Документы
  • Франшиза
  • Города
  • Пермь
  • Казань
  • Чернушка
  • Москва
  • Крым
  • © Центр новостроек «Ракурс»  2014 - 2024 гг. Юридическая информация Правила агентирования