Top.Mail.Ru
РАКУРС
центр недвижимости
+7 (342) 204-38-31

Звоните нам с 11:00 до 17:00

Как сэкономить на услугах ЖКХ? Проверенные лайфхаки пермяков

9 апреля 2019 года

Услуги ЖКХ съедают большую часть семейного бюджета. Суммы в квитанциях растут с каждым годом, а заработная плата за ней не поспевает. Сдержать рост тарифов пермяки не в силах, но сэкономить помогут советы, проверенные временем.

Температура, счетчики и оплата

Покидая квартиру – понижайте температуру в помещении. Возвращаясь, можно снова открутить вентиль и восстановить комфортный температурный режим. Ежедневно люди проводят вне квартиры от 8 до 12 часов, все это время тратятся киловатты, которые будут учтены в квитанции. Термостат или таймер значительно упростят процесс.

Если в квартире жарко, то лучше убавить мощность батареи. Открывать форточку бессмысленно с точки зрения экономии. Старые квартиры в Перми с централизованным отоплением, нерегулируемыми радиаторами не поддаются таким махинациям. Но можно воспользоваться другими советами.

На 7% снижаются энергозатраты при понижении температуры всего на один градус. Желательно проверить квартиру на наличие щелей и сквозняков, утеплить при необходимости. Чем лучше утеплено жилье, тем слабее будет нагреваться отопление, потребляя меньше энергии.

Электросчетчик, который учитывает различные тарифы – отличный помощник в экономии. Варьирование оплаты займет немного времени. Еще проще, если техника оснащена отложенным включением. Днем электроэнергия дороже, вечером чуть дешевле, ночью стоимость минимальная. Соответственно, запускать стиральную машину в ночное время – прямой путь к экономии.

Пермяки советуют сменить все лампы в квартире на светодиодные. Они экономнее, расходуют энергию в десять раз меньше, а освещают лучше. Стоят дороже, но окупаются в короткий срок. Помогут сэкономить на электроэнергии и датчики движения (такие лучше устанавливать в коттеджах и в тех помещениях, которые используются редко – на террасе, в подвале, чердаке).

Бытовая техника

Современная бытовая техника подразделяется на классы энергоэффективности. Чем он выше, тем меньше электричества «съедает» устройство. Каждый класс имеет свой процент энергоэффективности:
  • А (A+, A++) от 50 до 80%;
  • B от 25 до 50 %
  • C от 10 до 25%
  • D от 0 до 10%
Энергоэффективность техники классовE, F, G менее меньше до 25%. Если бытовая техника имеет маркировку выше С, то можно не беспокоиться. Все что ниже, потребляет большое количество энергии. Холодильник, посудомоечную или стиральную машину, духовой шкаф с показателем ниже С стоит заменить. Траты быстро окупятся пониженными коммунальными платежами.

Холодильник работает практически постоянно, без передышки потребляя электроэнергию. Если в нем намерзает большое количество льда, дверца прилегает неплотно, то энергия расходуется просто так. Пониженная эффективность и испорченные продукты тоже не прибавят пользы. Лучше отремонтировать устройство или приобрести другое.

Микроволновая печь потребляет больше, чем кажется. Чтобы не тратить энергию на разморозку, уходя на работу, можно выложить мясо или рыбу из морозильника. Естественный процесс полезнее, а электричество сэкономлено.

Готовка и кулинария

Владельцы электроплит советуют выключать их за 5-10 минут до готовности блюда. Поскольку поверхность плиты сохраняет температуру продолжительное время. Если делать это регулярно, то экономия станет заметнее.

Ставить огромную кастрюлю чтобы сварить пельмени на двоих – очень неразумно. В большой посуде вода греется дольше, а значит плита работает лишнее время и потребляет энергию. Полезно будет использовать посуду, которая нагревается быстрее:
  • керамическую;
  • стеклянную;
  • медную.
Любители чая и кофе ставят чайник по пять раз в день. Но не используют всю воду за раз. Чем больше воды в чайнике, тем дольше он нагревается. Наливать стоит ровно столько, сколько нужно! Полезно очистить его от накипи, чтобы нагревался быстрее. Как показала практика, греть чайник на плите экономнее, чем использовать электрический.

Уборка, стирка, глажка

Пермяки научились экономить даже во время уборки. Это слабо влияет на итоговый счет, но с учетом других способов поможет сильно сэкономить в конце каждого месяца. Чистый пылесос работает лучше, очищает поверхность и не потребляет лишнюю электроэнергию. Но если он забит пылью, шерстью или грязью, то становится малоэффективным. Пылесося десятый раз одно и тоже место результата не будет, а киловатты потратятся.

Стирать в горячей воде не всегда полезно. Просмотрев ярлычки на одежде, можно заметить, что подавляющее большинство вещей не нуждаются в стирке при такой температуре.

Чтобы стиральная машина нагрела воду до 60 градусов, нужно в четыре раза больше энергии, чем нагреть до 30.  Отжим «съедает» больше на 1200 оборотах, чем при 600 или 800. Белье будет не абсолютно сухим, но экономия очевидна.

Посудомоечная машина потребляет в три раза меньше воды, чем мытье посуды руками. Но чтобы сэкономить, нужно:
  1. Покупать устройство с каналом энергоэффективности от B.
  2. Запускать машину только 1 раз в сутки.
  3. Если счетчик учитывает тарифы, то лучше запускать посудомойку после 23:00.
Всегда нужно закрывать воду, если в ней нет острой необходимости. Закрыть кран, когда чистите зубы или намыливаете голову. Бегущая вода не нужна, но тратит средства. Если кран подтекает, то устранить протечку можно самостоятельно или вызвать сантехника. Почти втрое экономит воду разбрызгиватель аэратор.

Поездки, командировки и любое время, когда квартира пустует

Если счетчики в квартире отсутствуют, то важно вовремя сделать перерасчет на время отсутствия более пяти дней. Нет нужды платить, если владелец квартиры или дома отсутствовал все лето. Отпуск, командировка, время, проведенное в больнице – все это должно быть вычтено из коммунального платежа.

Копия авиабилетов или путевок, заверенное командировочное, счет за гостиницу или отель станут доказательствами отсутствия при подаче заявления. Пересчитать счет за коммунальные можно даже если отсутствовал только один жилец. Подать заявление нужно не позднее, чем через месяц после отсутствия. В противном случае в перерасчете будет отказано.

Лишние строки в квитанции

В квитанциях порой появляются бытовые услуги, которые не относятся к жилищно-коммунальным. Радиоточка, антенна, домофон и прочее. Для их отключения нужно написать заявление. Любую такую строку можно убрать, и оплата перестанет начисляться со дня подачи заявления.

Если же домофон установили до или во время сдачи дома в эксплуатацию, то отказаться от услуги будет сложно. К тому же это принуждение к внесению оплаты. Владелец квартиры должен подать жалобу в Роспотребнадзор.

Услуги оказываются плохо? Значит можно отказаться от оплаты за них. Некачественная уборка в подъезде (иногда отсутствует совсем), долгое время не работающий лифт, не вывозится мусор и так далее. Жилец подает заявление, подкрепляет это доказательствами и ждет решения. Ему обязаны пересчитать оплату. При отказе владелец квартиры должен подать жалобу в управление по защите прав потребителей.

Радио, кабельное, городской телефон и все остальное, чем не пользуется жилец квартиры, может быть включено в квитанции. Перед оплатой важно внимательно посмотреть за что взымается оплата, за какие услуги и в какой срок. Если нет желания или возможности отказаться от каких-то услуг, то можно перевести их на повременную оплату.

Регулярно проверять квитанции полезно. За одну и ту же услугу могут попросить оплату дважды, рассчитывая на невнимательность плательщика. Завышенный объем потребления тоже не редкость. Еще один повод установить счетчики, если предметов учета нет, то доказать ошибку в квитанции почти невозможно. Госжилинспекция поможет урегулировать такие вопросы, но перед этим надо наведаться в организацию, которая предоставляет платежный документ.

Если владелец квартиры оказался прав, доказал, что его обсчитали, то будет произведен перерасчет. Сумма будет учтена при начислении средств за последующий месяц. Организация обязана будет выплатить пострадавшему штраф. В 2019 году он составляет 50% от лишней суммы.

Счетчики и лишние люди

Повышающий коэффициент сделал установку счетчиков едва ли не обязательной услугой. Была возможность установить прибор учета, но жилец отказался по любым причинам? Теперь оплата поступает по общему нормативу, умноженному в полтора раза. Нормативы сами по себе завышены, а при таком коэффициенте иметь счетчик гораздо выгоднее.

Оплата по количеству проживающих людей может быть очень обременительна. Особенно, если прописано пятеро, а живет только один. Если проходит по счетчикам, то разницы нет. Оплата по нормативам будет высчитываться на каждого прописанного в квартире. Здесь выхода два:выписать тех, кто проживает в другом месте или наконец установить прибор учета.

ТОП советов снизить платежи летом
  1. Покидая квартиру на длительное время, важно не забыть выключить все электроприборы. Вытащить вилки из розеток. Ни одна «умная» техника не должна остаться в спящем или ожидающем режиме.
  2. Перед отъездом отключить холодильник, разморозить и вымыть. Обязательно отключить из розетки.
  3. Перекрыть воду и отключить свет на щитке, если это возможно. Забытый свет на кухне или капающая из крана вода могут значительно отразиться на коммуналке.
Выше уже говорили о перерасчете. Но такой способ действует только если не установлены счетчики. Писать заявление на пересчет при наличии прибора учета бесполезно.

Получение помощи

Проверять платежи, отключать приборы и бытовую технику недостаточно. Владелец квартиры должен проверить, не начисляются ли ему льготы. Они предоставляются:
  • ветеранам;
  • пенсионерам;
  • малоимущим;
  • многодетным семьям;
  • инвалидам;
  • родителям-одиночкам;
  • специалистам сельской местности и так далее.
Подача заявления в управление социальной защиты населения города Перми или Пермского края (в зависимости от категории льготы) сократит расходы в несколько раз. Для подачи заявления нужен паспорт, справка о составе семьи, последняя квитанция и документ, который подтвердит право на получение льгот. Узнать о наличии льгот можно в управлении социальной защиты. Перед подачей заявления можно уточнить насколько снизится сумма оплаты за коммунальные услуги и какие дополнительные документы нужно принести.

Субсидия от государства начисляется только тем, у кого процент оплаты коммунальных платежей превышает порог региона (22%). Если долги уже имеются, то сначала их придется погасить, а после этого подавать заявление на получение помощи от государства.

Почему в Перми не платят за коммуналку

Задолженности по коммунальным платежам в Перми с каждым годом возрастают. Пермяки не оплачивают услуги ЖКХ по следующим причинам:
  • платежная дисциплина снижается;
  • перебои в подаче отопления, воды, газа, света;
  • неэффективная борьба с должниками;
  • уровень взыскания слишком низок;
  • система учета ресурсов несовершенна.
Жители не оплачивают услуги и в большинстве случаевне несут за это ответственность. Дурной пример заразителен, должников становится все больше. Лучше своевременно вносить оплату, тем более, что сейчас это можно в секунды сделать при помощи приложения Сбербанка и QR-кода на квитанции.

Сборы за капитальный ремонт неоднократно обсуждались жителями Перми. Эта услуга не оплачивается гражданами чаще всего, а с каждой квитанцией счет увеличивается.

Итоги

Пермяки научились экономить на услугах ЖКХ. Для этого достаточно соблюдать несколько правил:
  1. Проверять перед уходом свет, воду, газ.
  2. На время отъезда закрутить вентили.
  3. В зимнее время перед уходом уменьшать мощность отопления.
  4. Приобретать технику с высоким классом энергоэффективности.
  5. Внимательно проверять квитанции.
  6. Уточнить наличие льгот.
  7. Установить счетчики.
  8. Отключать не использующуюся воду, газ и свет.
  9. Утеплить квартиру.
  10. Не платить за услуги, которыми не пользуетесь.
  11. Если вас обсчитывают – обращаться в управляющую компанию или ТСЖ.
Каждый пункт по-отдельности не позволит сильно сэкономить, но если пользоваться большинством советов, то можно значительно облегчить оплату квитанций. Своевременная оплата (на платежке указана крайняя дата) позволит избежать неприятностей.
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть


Также будет интересно

Появились вопросы?

заполните форму, и наш специалист свяжется с Вами!

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

или свяжитесь с нами по телефону +7 (342) 204-38-31

+7 (342) 204-38-31
Звоните нам с 9:00 до 20:00
г. Пермь, ул. Чернышевского, 28, 1 этаж
  • Мы в соц сетях:
  • vk youtube
  • Войти в админку

  • Недвижимость

  • Квартиры в новостройках (7423)
  • Вторичное жильё (119)
  • Коммерческая недвижимость (10)
  • Загородная недвижимость (42)
  • Земельные участки (17)
  • Каталог новостроек (97)
  • Все дома Перми
  • Экскурсии по новостройкам
  • Архив новостроек
  • Торговые и бизнес-центры
  • Карта новостроек
  • Кадастровая карта Перми
  • Рейтинг застройщиков
  • Долгострои Перми
  • Популярные запросы
  • О компании

  • О нас
  • Вакансии
  • Специалисты
  • Руководство
  • Преимущества
  • Услуги
  • Новости
  • Статьи
  • Отзывы
  • Банки партнёры
  • Ипотечные программы
  • Документы
  • Франшиза
  • Города
  • Пермь
  • Казань
  • Чернушка
  • Москва
  • Крым
  • © Центр новостроек «Ракурс»  2014 - 2024 гг. Юридическая информация Правила агентирования