Top.Mail.Ru
РАКУРС
центр недвижимости
+7 (342) 204-38-31

Звоните нам с 11:00 до 17:00

Управляющая компания. Как бороться и куда обращаться?

6 декабря 2019 года

Основная проблема для жильцов многоквартирных домов – борьба с управляющими компаниями, причиной которой становятся непрозрачные тарифы, монополизация в сфере предоставления услуг ЖКХ. Платежи часто необоснованно завышены, а услуги предоставляются в недостаточном объеме.

Жалоб на управляющие компании поступает множество. Реальные жизненные примеры граждан Перми свидетельствуют о том, что бороться за улучшение качества предоставления услуг со стороныуправляющих компаний можно и нужно. Грамотные методы воздействия приносят положительные результаты.

Управляющая компания «НЭКСТ»

Пенсионерка Мария Петровна, проживающая в доме № 29 по улице Адмирала Старикова, не могла решить вопрос с управляющей компанией по поводу протечки крыши. Весной, летом и осенью у пенсионерки постоянно капало с потолка. Звонки и обращения в компанию заканчивались ответом, что протекает крыша, но ее ремонт запланирован на май 2020 года.

Регулярные письменные жалобы не приносили результата, утечку УК отказывалась устранять. Мария Петровна обратилась с жалобой на управляющую компанию в Жилищную инспекцию. На основании Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года устанавливаются предельно допустимые сроки устранения неисправностей в жилых домах. В соответствии с Приложением № 2 к Правилам технической эксплуатации жилищного фонда устранение протечек в отдельных местах кровли должно производиться в течение суток с момента поступления заявления.

В своей жалобе жилец указала, сколько дней прошло с момента ее обращения в управляющую компанию. Кроме того, квартира пострадала от бездействия работников, на основании этого пенсионерка потребовала компенсации материального ущерба. Для этого были вызваны домой специалисты, которые составили акт о заливе квартиры, описали размер нанесенного ущерба, провели оценку поврежденного имущества.

С актом гражданка обратилась в суд с иском о принуждении управляющей компании к проведению ремонта и взысканию материального ущерба. Пенсионерка суд выиграла, иск был удовлетворен полностью.

Управляющая компания «ЖилДом»

Жильцы дома по адресу проезд Серебрянский, дом 3 длительное время не могли добиться от управляющей компании проведения капитального ремонта крыши. С началом таяния снега и во время дождей жильцы верхних этажей страдали от постоянных протечек.

Ежемесячно управляющая компания выставляет жильцам счета на оплату капитального ремонта, но проводить ремонт по заявлению отказывалась, ссылаясь на план. Многочисленные жалобы жильцов привели к тому, что частичный ремонт был проведен подставной фирмой. Все работы были проведены некачественно, это привело к новым протечкам.

Общим собранием жильцов было принято решение написать коллективную претензию в управляющую компанию.  Обращение было отнесено лично жильцами в офис управляющей компании. Старший по дому проследил, чтобы был проставлен входящий номер о приеме заявления. Со стороны компании не последовало никакой реакции. В течение 30 дней ответ так и не поступил.
Жильцы дома обратились в суд с исковым заявлением, в котором просили заставить управляющую выполнять свои обязанности, провести ремонт крыши и возмести ущерб, нанесенный жителям верхних этажей. В качестве документов, подтверждающих, что жильцы пытались решить вопрос с УК самостоятельно, приложено обращение с входящим номером компании.

Суд удовлетворил иск жильцов, была проведена проверка деятельности управляющей компании, проведен ремонт крыши и ремонт квартир жильцов верхних этажей, которые пострадали от протеканий.

Управляющая компания «КВАДРАТ СТРОЙ СЕРВИС»

В 2016 году семья переехала в дом по адресу улица Голева, 5. Зимой они столкнулись с проблемой, что в сильные морозы стена на кухне сильно промерзла, а с наступлением оттепели по ней потекла вода. Обои начали пузыриться и отклеиваться.
В феврале 2016 глава семьи обратился в управляющую компанию с заявлением, чтобы был проведен ремонт и замазаны швы между плитами. Сотрудники компании пообещали, что летом исправят ситуацию.

Всю весну семья боролась с водой на кухне, но летом ситуация никак не изменилась. Ремонт не был проведен. С наступлением следующих морозов стена стала покрываться черной плесенью. Глава семьи повторно написал заявление в управляющую. Ему ответили, что его обращение в работе, но они не успевают выполнять заявки, так как выделяется мало бригад для работ.

Собственник квартиры написал жалобу в Жилищную инспекцию. Описал подробно ситуацию, приложил фотографии. Через неделю из Жилищной инспекции пришли с проверкой. По факту проверки было вынесено предписание управляющей компании сделать необходимые ремонтные работы.

Смена управляющей компании жильцами дома

Жильцы дома по адресу улица Лизы Чайкиной, 22 добились общими усилиями смены управляющей компании на УК «Альфа». Общим собранием соседей было принято решение подать обращение на смену управляющей. Старшие по дому изучили рейтинг компаний.

В соответствии с Жилищным кодексом просто так сменить управляющую невозможно. Должны быть соблюдены определенные условия. Например,:
  • договор расторгается по соглашению сторон;
  • со стороны управляющей возникают регулярные нарушения прав жильцов. Все факты должны быть подтверждены документально. Это дает основание расторгнуть договор в одностороннем порядке.
За 10 дней до проведения собрания всем жильцам были разосланы заказные письма. Чтобы собрание было состоявшимся, на нем должно присутствовать не менее 50% жильцов. Важно обратить внимание, если не будет уведомлен хотя бы один проживающий в доме, решение, принятое на собрании, будет признано незаконным.

В соответствии с нормами действующего законодательства старая Управляющая компания может выполнять свои обязанности только в течение двух месяцев с момента принятия решения о ее смене. Документы в новую организацию передаются не позднее 30 дней после того, как у нее появится обязанность по управлению домом.

Перерасчет за воду ненадлежащего качества

Жилец дома по адресу улица Мозырьская, 9 добился проведения перерасчета у управляющей компании «БУМАЖНИК» за горячую воду, которая поставлялась ненадлежащего качества. Горячая вода должна быть температурой, установленной санитарными нормам и ГОСТу.

Владимир Степанович регулярно жаловался в управляющую компанию на то, что из крана горячей воды течет еле теплая. При этом услугу он оплачивал в полном размере. Кроме того, на горячую воду был установлен счетчик, что приводило к еще большим тратам. Управляющая компания сделала замеры температуры воды, она составила 48 градусов. При этом она указала, что это предельная нижняя граница нормы.

Собственник обратился в Жилищную инспекцию, приложив акт проверки независимыми экспертами. В соответствии с нормативной базой температура горячей воды в жилом помещении должна быть от 60 до 75 градусов. Минимальная температура в 50 градусов допустима только в период устранения аварийных ситуаций. Кроме того, норматив должен достигаться уже через две минуты после включения воды.

По результатам проверки со стороны Жилищной инспекции качество подачи воды улучшилось, а жильцу был произведен перерасчет.

Жалоба на управляющую компанию из-за плохого отопления

Жители дома по адресу улица Богдана Хмельницкого, 3 зимой сталкивались с ситуацией, когда батареи греют очень плохо, а в квитанциях выставляется полная сумма за услуги отопления. Жильцы неоднократно обращались с жалобой в управляющую компанию «Адмирал». Но никакого результата не было.

Жильцы дома обратились за помощью к независимым комиссиям, которые проводили замеры в квартирах. Норма тепла утверждены законодательно.

Утвержденными критериями тепла в помещении являются:
  • + 20 градусов для угловых квартир;
  • в жилых комнатах + 18;
  • в ванной не менее 25.
Показатели могут отличаться в зависимости от региона. Если происходит снижение температуры ниже трех градусов в ночное время, это считается нормой. Но в дневное время – это считается нарушением. В такой ситуации жильцы не должны платить полную сумму за отопление.

Измерения проводятся только по внутренним стенам, расстояние от внешней стены должно быть не менее метра. К полученному результату нужно прибавить еще 2 градуса.

Жильцами было написано обращение в Жилищную инспекцию, так как температура составляла 16 градусов, а со стороны УК никакой реакции не поступало. Жилищная инспекция рассматривала заявление в течение 30 дней. На основании предписаний УК должна была нормализовать подачу услуг по отоплению помещений. Но перерасчета жильцы добиться не смогли.

Тогда они направили совместный иск, в котором просили обязать управляющую компанию сделать перерасчет за отопление, предоставляемое ниже утвержденной нормы. К иску были приложены результаты замеров, обращения в УК и в Жилищную инспекцию.

Жильцы выиграли суд. УК обязали сделать перерасчет и возврат денежных средств гражданам.

Завышение тарифов за услуги ЖКХ

Жители дома на проспекте Декабристов, 39/1 в Перми столкнулись с ситуацией, когда со стороны управляющей компании «Профи-Дом» завышались тарифы на предоставление услуг ЖКХ. Собранием жильцов было принято решение написать коллективное обращение к Председателю УК.

Старший по дому лично отнес претензию в офис компании. В тексте граждане указали, что не согласны с начислением сумм за услуги, и требовали произведения перерасчета.

Управляющая компания на обращения граждан не отреагировала, никакого письменного разъяснения жильцам направлено не было.

По истечению 30 дней, которые по закону даются организации для предоставления ответа на жалобу, жильцы обратились в Жилищную инспекцию. В жалобе они указали, что УК выставляет в счетах плату за услуги, которые фактически не оказываются. После поступления жалобы в адрес Жилищной инспекции была организована группа для проверки фактов, изложенных в обращении.

По факту было выяснено, что в квитанции за услуги ЖКХ включена оплата за обслуживание домофона, но фактически жильцы платили отдельно организации, которая занималась установкой и сервисным облуживанием. Были проведены замеры температуры горячей воды, которая оказалась ниже нормы. При этом многие жильцы платили по счетчикам как за горячую воду, а фактически получали слегка теплую.

После обнаружения фактов нарушения управляющая компания была оштрафована. Вынесено предписание, на основании которых должен был проведен перерасчет.

В случае, если бы Жилищная инспекция не отреагировала на обращение жильцов, у них оставалось право обратиться в Прокуратуру и суд. В таких ситуациях важно иметь на руках подтверждающие документы о том, что жильцы обращались для решения вопроса и в управляющую компанию, и в Жилищную инспекцию. Доказательством будут вторые экземпляры обращений, на которых стоит входящий штампик.

Реальные истории жильцов свидетельствуют о том, что с управляющими компаниями можно и нужно бороться. На стороне граждан множество организаций, которые проведут необходимые проверки и накажут виновных.

 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть


Также будет интересно

Появились вопросы?

заполните форму, и наш специалист свяжется с Вами!

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

или свяжитесь с нами по телефону +7 (342) 204-38-31

+7 (342) 204-38-31
Звоните нам с 9:00 до 20:00
г. Пермь, ул. Чернышевского, 28, 1 этаж
  • Мы в соц сетях:
  • vk youtube
  • Войти в админку

  • Недвижимость

  • Квартиры в новостройках (6468)
  • Вторичное жильё (137)
  • Коммерческая недвижимость (21)
  • Загородная недвижимость (37)
  • Земельные участки (20)
  • Каталог новостроек (97)
  • Все дома Перми
  • Экскурсии по новостройкам
  • Архив новостроек
  • Торговые и бизнес-центры
  • Карта новостроек
  • Кадастровая карта Перми
  • Рейтинг застройщиков
  • Долгострои Перми
  • Популярные запросы
  • О компании

  • О нас
  • Вакансии
  • Специалисты
  • Руководство
  • Преимущества
  • Услуги
  • Новости
  • Статьи
  • Отзывы
  • Банки партнёры
  • Ипотечные программы
  • Документы
  • Франшиза
  • Города
  • Пермь
  • Казань
  • Чернушка
  • Москва
  • © Центр новостроек «Ракурс»  2014 - 2024 гг. Юридическая информация Правила агентирования